В Набережных Челнах работает 30% бригад скорой помощи от норматива

Депутат Горсовета Татьяна Гурьева, в целях защиты конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья, обратилась к Раису Республики Татарстан, Министру здравоохранения Республики Татарстан принять безотлагательные меры для организации работы городской скорой медицинской помощи в соответствии с требованиями Конституции РФ, федерального и республиканского законодательства.

Депутатское обращение:

Раису Республики Татарстан Минниханову Рустаму Нургалиевичу 

Министру здравоохранения Республики Татарстан Миннуллину Марселю Мансуровичу

Обращаюсь к Вам по серьезным проблемам работы ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи», которые привели к тому, что случаи, когда скорая медицинская помощь приезжает по вызовам через длительное время, стали, к сожалению, частыми.

Проблемы ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» не позволяют выполнять задачи, поставленные Конституцией РФ и федеральным законодательством, в том числе, оказывать гражданам своевременно и качественно бесплатную скорую медицинскую помощь, что является грубым нарушением конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

С ситуацией по длительному ожиданию скорой медицинской помощи я столкнулась 18 июля 2023 года, когда ко мне обратилась за помощью мать избирателя, с подозрением диагноза на мышиную лихорадку (что подтвердилось при госпитализации). Она сообщила, что они с сыном ожидают приезда скорой помощи более 4 часов.  

Я, по её обращению, в этот день, трижды звонила в скорую медицинскую помощь, представляясь депутатом Городского Совета и что ко мне обратился с жалобой избиратель. Скорая медицинская помощь к избирателю прибыла только через 8 часов после его обращения.

Я задавала вопрос диспетчерам скорой медицинской помощи, по какой причине происходят такие длительные задержки, они отвечали, что мало бригад скорой помощи. Также, они говорили, что есть люди, которые ждут и гораздо больше, чем обратившийся ко мне избиратель. Я задала диспетчерам вопрос: «18 июля может быть какой-то особенный день?». Диспетчеры мне ответили, что подобная ситуация, в работе городской скорой помощи, постоянная.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013г. №388н, в случае экстренной помощи скорая медицинская помощь считается своевременной при условии прибытия бригад на место события (вызова) не позднее 20 минут после обращения.

Сроки ожидания медицинской помощи в неотложной форме не должны превышать 2-х часов с момента обращения (Программа Госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на территории Татарстана на 2023 год). Данные требования законодательства не выполняются ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

В связи с вышеуказанными проблемами в работе городской скорой медицинской помощи, я обратилась в Управление здравоохранения по г. Набережные Челны за информацией по конкретным проблемам в ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

Согласно представленной информации Управлением здравоохранения по г. Набережные Челны, следует:

1. ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» оказывает скорую медицинскую помощь городскому и сельскому населению Тукаевского района. Исходя из данных Росстата на 1 января 2023 года, численность населения данной территории составляет 594709 человек:

- г. Набережные Челны - 545750 человек.

- Тукаевский район – 48959 человек.

По факту в г. Набережные Челны проживает населения больше, с учетом мигрантов, гастарбайтеров и иного населения. А это значит, что ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» обслуживает более 600 тысяч человек.

Согласно рекомендованным нормативам, предусмотренных Приказом Минздрава РФ от 20.04.2018г. №182, количество выездных бригад скорой медицинской помощи для обслуживания населения г. Набережные Челны и Тукаевского района должно быть 60 выездных бригад:

- г. Набережные Челны – 55 бригад (1 бригада на 10 тыс. чел.).

- Тукаевский район – 5 бригад (1 бригада на 9 тыс. чел.).

Исходя из информации городского Управления здравоохранения, в соответствии со штатным расписанием, предусмотрены 32 выездные бригады скорой медицинской помощи. Согласно информации городского Управления здравоохранения, сформировано 18 выездных бригад, что составляет 56,2% от штатного расписания. Фактически, согласно мониторинга местоположения автомобилей скорой помощи (https://sp.tatar.ru/), что я наблюдала в течение нескольких дней, на выезде, порой, находится и не более 16 выездных бригад.

Для сравнения, если в скорой медицинской помощи в г. Казань работает 81 выездная бригада на 1,3 млн. человек, то в г. Набережные Челны с Тукаевским районом на 595 тыс. человек, работает не более 18 выездных бригад. А если применить соотношение бригад к населению г. Казань, то у нас должно работать около 37 выездных бригад.

2. Укомплектованность медицинскими работниками составляет:

- врачи – 32%,

- средний медицинский персонал – 68%,

- водители скорой помощи – 51%.

Данная укомплектованность медработниками свидетельствует о том, что даже, исходя, из несоответствующего нормативам количества выездных бригад скорой помощи, заниженного, почти в 2 раза (32 бригады вместо 60), следует:

- из 3-х врачей, предусмотренных штатным расписанием, работает только 1 врач,

- из 3-х необходимых сотрудников среднего медперсонала, работают только 2.

- водителей работает почти в 2 раза меньше, чем их необходимо.

Следует отметить, что характер работы сотрудников скорой медицинской помощи отличается тем, что им приходится работать в экстренных условиях, стрессовых ситуациях. И при таком недостатке кадров, работать персоналу скорой медицинской помощи приходится в крайне сложных условиях.

3. Средняя заработная плата ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по категориям работников на 01.07.2023 год составляет:

- Врачи – 101,2 тыс. рублей.

- Средний медицинский персонал 80,5 тыс. рублей.

- Младший медицинский персонал – 51,9 тыс. рублей.

- Водители – 47,4 тыс. рублей.

Представленная информация создаёт впечатление, что в целом персонал ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» имеет неплохие заработки (за исключением водителей). На самом деле, данную зарплату медперсонал получает за высокие нагрузки, сверхурочную работу. Ведь понятно, что если бы такая зарплата была за работу в нормальных условиях, то не было бы серьезных проблем с укомплектованностью кадрами.

По информации городского Управления здравоохранения, основная причина нехватки водителей (со слов водителей), это низкая оплата труда, высокая нагрузка (обслуживание в течении рабочей смены 23-25 вызовов – это 2 вызова в час), привлечение к работе сверх месячной нормы рабочего времени. С начала года уволились 46 водителей, прибыло - 8. Оплата труда водителей на 1.0 ставку составляет – 36,5 тыс. руб. (с учетом доплат за ночное время).

4. ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» установлена мощность - свыше 140 тыс. вызовов в год и потенциальная мощность до 200 тыс. Следует отметить, что данная мощность установлена при условии необходимого количества бригад, медперсонала, автомобилей, чего нет фактически. И в этих условиях выполняется от более 182 тыс. до более 200 тыс. вызовов в год (количество вызовов в сутки 500-600).

Данные факты свидетельствуют о том, что ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» работает с превышением даже потенциальной мощности вызовов, с высокими нагрузками работников, привлечением их к сверхурочной работе.

5. В настоящее время на обслуживании вызовов скорой медицинской помощи населению закреплено 48 единиц санитарного автотранспорта. В исправном состоянии – 44 единицы.

6. Гараж подстанции Станции медицинской помощи, расположенный в пос. ЗЯБ не реконструировался с 2009 года и находится в аварийном состоянии.

7. Необходимо создание дополнительной подстанции в северо-западной зоне города, для обеспечения транспортной доступности и своевременности доезда до новых жилых микрорайонов, малоэтажных (коттеджных) застроек в городском округе и Тукаевском районе.

Исходя из вышеизложенного следует, что такая организация деятельности городской скорой медицинской помощи является грубым нарушением конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья, на получение своевременной, доступной, качественной медицинской помощи (статьи 41, 72 Конструкции РФ).

Серьезные проблемы в организации работы городской скорой медицинской помощи требуют безотлагательного их решения республиканскими властями, поскольку городская сфера здравоохранения относится к компетенции республики.

В целях защиты конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья, организации своевременной, качественной работы скорой медицинской помощи в г. Набережные Челны, прошу принять безотлагательные меры для организации работы городской скорой медицинской помощи в соответствии с требованиями Конституции РФ, федерального и республиканского законодательства, в интересах прав граждан на охрану жизни и здоровья. 

Депутат Горсовета Т.И. Гурьева

 

Укомплектованность выездными бригадами скорой медицинской помощи

Норматив
выездных бригад

Выездные бригады
по штатному расписанию

Сформировано
Выездных бригад

60

32

18

100%

53,3%

30%

 

Укомплектованность медперсоналом, в соответствии со штатным расписанием

Врачи

Средний медперсонал

Водители

32%

68%

51%

1 врач вместо 3-х

2 сотрудник вместо 3-х

1 водитель вместо 2-х

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru